Новости
20.05.09
Состоялись защиты дипломных работ
в группе "Управление персоналом"
21.04.09
Защита выпускных работ
у слушателей программы "Управление персоналом"
06.03.09
Милые дамы!
Поздравляем Вас с праздником весны!

Авторизация
Логин:
Пароль:

 РЕКЛАМА И PR

Цель: дать слушателям необходимый объем знаний в области планирования рекламной кампании.

Категория слушателей: сотрудники рекламных агентств, служб маркетинга предприятий и организаций, менеджеры по продажам.

ВВЕДЕНИЕ

Важной особенностью курса является  его прикладная направленность. Это значит, что все рассматриваемая теория находится в неразрывной связи с особенностями ее применения на практике. Курс направлен на овладение теоретическими знаниями и практическими  навыками в сфере рекламы с учетом российской, и региональной специфики.

Тема 1. Реклама: основные понятия, подходы, концепции

Понятие маркетинговой коммуникации, ее основные виды.

Маркетинговый комплекс продвижения: PR (public relations) – понятие, виды, цели, основные отличия от рекламы; стимулирование сбыта (BTL-мероприятия, виды, цели, особенности использования), прямые продажи. 

Реклама как элемент маркетингового комплекса продвижения.

Определение рекламы с точки зрения различных сторон ее проявлений Классификация рекламы.

Основные участники рекламного рынка, особенности их взаимодействия.

План рекламной кампании – краткая характеристика всех этапов

Практическое занятие:

Выработать свой алгоритм планирования рекламной кампании с обоснованием каждого этапа 

Тема 2. Подготовительный этап планирования рекламной кампании

Для построения эффективной рекламной кампании необходимо провести предварительный анализ деятельности кампании с точки зрения внутренней и внешней среды. Инструмент получения информации о рынке – маркетинговые исследования

Определение целевой аудитории для рекламного воздействия. Понятие ЦА, сегментации, современные принципы проведения сегментации. Основные стратегии сегментации.

Постановка целей рекламной кампании. Основные виды целей, рассмотрение типичных ошибок в целеполагании. Увеличение объема продаж как маркетинговая задача, в достижение которой реклама выступает как инструмент.

Практическое занятие:

Определить целевую аудиторию, выбрав параметр проведения сегментации. Провести маркетинговый анализ конкурентного окружения, рекламной политики конкурентов, определить сильные и слабые стороны компании. На основании проведенного анализа сформулировать цели краткосрочные и среднесрочные рекламы с их обоснованием. 


 

Тема 3. Концепция и тактика рекламной кампании

Для достижения необходимого маркетингового эффекта от проведения рекламной кампании, необходимо выработать ее концепцию – основную, генеральную идею.

Подходы при формировании концепции, примеры удачных и неудачных концепций

Рекламные константы: бренд ,слоган, фирменный стиль

Рекламные константы являются проводником концепции рекламы

Тактика рекламной кампании: традиционные и нетрадиционные рекламные носители

Особенности рекламы в зависимости от ее носителей: телевизионная, радиореклама, печатная реклама, наружная реклама.

Телевизионная реклама. Особенности восприятия. Виды ТВ -рекламы. Особенности использования рекламных приемов (testimonials, привлечение известных персон и пр.)

Радиореклама. Особенности восприятия. Показатели эффективности радиорекламы. Виды радиорекламы.

Печатная реклама. Виды рекламы (журнальная, газетная). Правила размещения для наибольшей эффективности.

Наружная реклама. Виды рекламных конструкций.  Принципы стационарной и мобильной рекламы. Понятие «аудитория пленников». Показатели эффективности наружной рекламы.

Практическое занятие:

Просмотр рекламных роликов, выявление и оценка концепций представленной рекламы

Оценка готовой рекламы на предмет соответствия основным правилам ее создания.

Составление собственного рекламного сообщения для разных носителей. 

 

Тема 4. Медиаплаирование

Медиапланирование  как инструмент рекламы, позволяющий достигать максимального эффекта от грамотного размещения рекламы в СМИ.

Сущность медиапланирования, его назначение.

Расчет основных показателей медиаплана: R, GRP, ТRP, CPP, CPT, Reach (3+)

Обзор современных способов проведения медиаизмерений.

Практическое занятие:

Демонстрация работы программного обеспечения Data Friend(Comcon),, приобретение базовых навыков работы с данной программой

 

Тема 5. Оценка эффективности рекламной кампании

Основные методы оценки рекламы:

1.      Психофизической измерение в специальной лаборатории

2.      Оценка изменения экономических показателей (прибыль, объем продаж) в результате проведения рекламной кампании

3.      Проведение исследований в рекламе

Характеристика всех методов, их достоинств и недостатков.

Виды исследований в рекламе, способы их проведения.

 

Тема 6. Взаимодействие рекламодателя и рекламного агентства

Виды РА (специализированные агентства, агентства полного цикла). Основные принципы работы с агентствами. Возможные проблемы и трудности в практике взаимодействия рекламодателя и РА.

Тендер как способ выбора рекламного агентства. Правила организации тендера.

Основной документооборот между рекламодателем и РА

Бриф как инструмент повышения эффективности работы с РА. Этапы брифинга.

Основные элементы брифа, примеры его заполнения

Зачетное задание:

Командная работа.

Разработать бриф, который включет в себя описание предмета рекламы, целей рекламной кампании, характеристику целевой аудитории, и непосредственно задание РА.

Команды обмениваются разработанными брифами и реализовывают их. Обсуждение результатов, выявление ошибок работы команды при составлении брифа или его реализации.

 

© 2004 Институт дополнительного профессионального образования Костромского государственного технологического университета
156000, г. Кострома, пл. Советская, 2а, тел./факс (4942) 31-75-79