Государственная программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Президентская программа –
это уникальная возможность для молодых и энергичных людей бесплатно получить современное бизнес-образование (включая деловой иностранный язык) и стажировку на зарубежном предприятии.
Программа осуществляется согласно Указу Президента России от 23 июля 1997г. №774 и является единственной Программой бизнес-образования, финансируемой государством.
Стратегическая цель программы - создание федерального резерва ("критической массы") высококвалифицированных, компетентных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России.
В задачи программы входит:
- ежегодная переподготовка в России и за рубежом 5000 руководителей высшего и среднего звена;
- создание (федерального) кадрового резерва для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики страны;
- создание единой информационной базы данных о всех участниках программы с целью обеспечения их максимально эффективного дальнейшего сотрудничества.
Общие требования к специалистам, направляемым для участия в программе:
- возраст не страше 40 лет (желательно не моложе 25);
- высшее образование; опыт работы в должности руководителя высшего или среднего звена не менее 1-го года, общий стаж работы - не менее 3-х лет;
- знание иностранного языка (язык страны предполагаемой стажировки и/или английский язык);
- желание пройти переподготовку для дальнейшейработы в организациях народного хозяйства Российской Федерации.
Кроме того, принять участие в программе могут отдельные специалисты и военнослужащие, уволенные в запас в связи с реформой Вооруженных Сил Российской Федерации.
Этапы проведения подготовки
1) представление кандидатами документов в региональные отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров;
2) проведение региональными отделениями Комиссии конкурсного отбора участников на основе оценки:
- профессионального уровня и уровня экономических и управленческих знаний, а также уровня понимания специалистом целей и задач подготовки в рамках программы;
- поведенческих критериев (инновационная направленность и активность; предпринимательский, менеджерский и творческий потенциал; стремление к профессиональному развитию и др.);
- навыков владения иностранным языком (минимальным признается уровень "читаю и могу объясняться").
3) 5-9 месячная подготовка специалистов в ведущих российских высших учебных заведениях, отобраных на конкурсной основе. Основные направления подготовки: "Менеджмент", "Маркетинг", "Финансы и кредит".
4) проведение государстввенной аттестации с выдачей специалистам, успешно закончившим подготовку, документов установленного образца.
5) отбор специалистов иностранными участниками программы для подготовки в рамках зарубежной стажировки.
6) проведение 1-6 месячной стажировкина передовых зарубежных или российских предприятиях, соответствующих профессиональному и отраслевому профилю специалиста.
Выпускниками за 8 лет ее осуществления в Институте дополнительного профессионального образования КГТУ стали 288 человек.
Результат участия в Программе для большинства из них - продвижение в должности, в доходах, в развитии своего бизнеса:
- Люблинский Марк, кандидат технических наук, начальник отдела кадров АО «Завод им. В.А. Дегтярева» (г.Ковров Владимирской области):
«Я участник первого выпуска Программы в Учебно–деловом центре. С удовольствием и благодарностью вспоминаю это время. Для оценки значения Программы достаточно сказать, что на нашем заводе с численностью 15 тысяч работников она включена в стандарт предприятия по подготовке резерва на высшее управленческие должности».
- Басова Светлана, начальник финансового отдела АО «Завод Мотордеталь», выпуск 2000 г.:
«Для меня подготовка по программе «Финансовый менеджмент» совпала с предложением перейти в финансовую службу завода. Программа оказалась очень полезной в углублении специальных знаний и добавила уверенности как руководителю. С преподавателями УДЦ консультируюсь и сейчас».
- Мурашов Павел, руководитель Костромского представительства немецкой фирмы «Big Dutchman», выпуск 2000г.:
«Программа — это карьерный рост, новые деловые партнеры, новые возможности. Особенно благодарен за английский язык, без которого мой сегодняшний бизнес немыслим».
- Бабурина Юлия, директор по маркетингу кондитерской фабрики «Рузана» (г. Москва), выпуск 1999 г.:
«Учеба, а затем стажировка в Великобритании многое изменили в моей жизни. Знания и навыки, полученные в Программе, — основа моей нынешней работы».
- Поляков Сергей, гендиректор завода «Автофильтр» (г. Кострома), выпуск 2002 г.:
«Программа дала новый взгляд на привычные вещи. Оказалось, что многие управленческие проблемы можно решать проще и лучше».
- Шорников Олег, главный энергетик Ярославского моторного завода, выпуск 1999 г.:
«Для меня Программа оказалась настоящим трамплином в карьеру. Я получил такую подготовку в экономике, менеджменте и иностранном, что сейчас учеба по MBA Гренобльского университета приносит уже мало открытий».
Обучение сессиями с отрывом от производства в течение одного учебного года. По окончании выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке по специализации «Финансовый менеджмент» или «Маркетинг» (объем 530 учебных часов).
Перечень дисциплин, изучаемых по специализации «Финансовый менеджмент»:
1 Общая часть:
1.1 Экономика для менеджеров
1.2 Управление организациями
1.3 Техника презентации
1.4 Профессиональные навыки менеджера
1.5 Сравнительный менеджмент
1.6 Маркетинг
2 Иностранный язык
3 Специализация:
3.1 Финансы и учет
3.2 Экономический анализ
3.3 Финансовое планирование и бюджетирование
3.4 Стратегический финансовый менеджмент
3.5 Корпоративные финансы
3.6 Учет и налогообложение в малом бизнесе
4 Курсы по выбору:
4.1 Хозяйственное и трудовое право
4.2 Бизнес-планирование
4.3 Деловой этикет и протокол
Перечень дисциплин, изучаемых по специализации «Маркетинг»:
1 Общая часть:
1.1 Экономика для менеджеров
1.2 Управление организациями
1.3 Техника презентации
1.4 Профессиональные навыки менеджера
1.5 Сравнительный менеджмент
1.6 Финансы и учет
2 Иностранный язык
3 Специализация:
3.1 Основы маркетинга
3.2 Управление качеством
3.3 Рекламная деятельность
3.4 Стратегический маркетинг
3.5 Маркетинговые исследования
3.6 Информационные технологии в маркетинге
4 Курсы по выбору:
4.1 Хозяйственное и трудовое право
4.2 Бизнес-планирование
4.3 Деловой этикет и протокол
Секретариат Костромского регионального отделения Комиссии: т. (4942) 47-02-06.
Internet-сайт Федеральной Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации: www.pprog.ru.
Internet-Сайт Костромской ассоциации выпускников Президентской программы: http://president.idpo-kostroma.ru/