Новости
21.12.09
Поздравляем слушателей и преподавателей
с наступающим Новым годом и Рождеством
30.11.09
Завершился семинар
"Управление государственными и муниципальными заказами"
16.11.09
Вручение дипломов
выпускникам программы РИМА-А

Авторизация
Логин:
Пароль:

 ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Цель программы:

усиление конкурентоспособности путем повышения качества презентаций и развития механизмов личностного влияния.

 

Задачи, решаемые в ходе реализации учебного курса:

-          развитие представлений слушателей о структуре презентации и факторах, влияющих на ее эффективность;

-          получение слушателями дополнительных знаний о механизмах психологического влияния;

-          разработка стандартов поведения в ситуации самопрезентации и презентации компании, товаров (услуг);

-          развитие уверенности как необходимого условия успешной самопрезентации;

-          получение нового опыта и структурирование имеющегося в различных ситуациях презентации.

 

Категория слушателей:

лица, имеющие высшее образование и опыт работы в области управления.

 

Средства обучения:

-          короткие лекции, дискуссии, обсуждение и поиск решений для различных ситуаций в малых группах;

-          анализ ситуаций, предложенных участниками обучения;

-          рассмотрение управленческих ситуаций - принятие решений в режиме реального времени, решение командных задач в критических ситуациях;

-          психогимнастические упражнения;

-          ролевые игры.

 

Особенность учебного курса:

-          количество участников в учебной группе - не более 16 человек;

-          использование видео аппаратуры для усиления обучающего эффекта;

-          обращение к реальному опыту слушателей, работа с ситуациями, максимально приближенными к действительности;

-          активное использование элементов тренинговой работы;

-          больший упор на формирование навыков и развитие практического опыта.

 

Ожидаемые эффекты:

-          понимание презентации как процесса коммуникативного взаимодействия, знание основных типов презентации;

-          получение дополнительных знаний о психологии личности, общения, влияния;

-          развитие представлений о собственных сильных сторонах и ограничениях в ситуациях презентации;

-          умение осуществлять осознанную подготовку и проведение презентации;

-          повышение уверенности в ситуациях презентации;

 

Структура учебного курса:

курс состоит из четырех модулей, каждый из которых имеет продолжительность 5 академических часов.

 

 Обоснование курса:

Управленческая деятельность предполагает высокий уровень деловой активности, способность выдерживать длительные и эмоционально напряженные бизнес коммуникации, демонстрировать развитые навыки самопрезентации, публичных выступлений, воздействия на окружающих.

Учебная дисциплина “Техника презентации” ориентирована на слушателей, которые имеют реальный опыт практической деятельности в области делового общения, продвижения товаров и услуг, самопрезентации и публичных презентаций.

Такие слушатели эффективнее и увлеченнее работают в тренинговом режиме.  Большинство учебных ситуаций предполагает использование личного, преимущественно профессионального опыта, его анализ и структурирование. Активная форма обучения обеспечивает высокую степень эмоциональной включенности и отдачи участников обучения, но иногда (особенно в случае неуспеха) и сопротивление у отдельных представителей группы.

В рамках рассматриваемого курса слушатели получают знания в области психологии личности, влияния, презентации; расширяют опыт личной и групповой работы; отрабатывают навыки и умения, необходимые для успешного проведения презентаций.

 

Модуль 1. Понятие презентации

            Задачи модуля:

-          изучение презентации как  коммуникативного процесса;

-          расширение представлений о презентации путем формирования двух взглядов на коммуникацию - воздействие и взаимодействие;

-          рассмотрение информационной и эмоциональной составляющих коммуникативных процессов;

-          получение дополнительных знаний о целях деятельности, целеполагании, целях презентации; анализ личных особенностей участников обучения в постановке целей и поиске путей их достижения;

-          изучение различных ролей выступающего и их согласования.

 

Модуль 2. Психологическое влияние как механизм презентации

            Задачи модуля:

-          изучение психологического влияния в ситуациях презентации, рассмотрение различных видов психологического влияния, определение средств влияния;

-          развитие собственных интеллектуальных и силовых ресурсов влияния и противостояния чужому влиянию;

-          развитие личностной силы путем тренировки цивилизованных способов влияния в ситуации презентации;

-          определение места и роли манипуляции в управленческой деятельности, осознание личностных стилей влияния участников группы, диагностика эффективности используемых поведенческих стратегий;

-          освоение методов распознавания и преодоления манипуляции.

 

Модуль 3. Технология публичных выступлений

            Задачи модуля:

-          изучение общих закономерностей психологического воздействия в ситуации публичного выступления;

-          тренировка уверенного поведения при публичном выступлении; преодоление стереотипов, ведущих к неуверенности или агрессивности;

-          развитие собственного алгоритма построения публичного выступления;

-          совершенствование специфических навыков оратора: установление контакта с аудиторией; умение убеждать с помощью грамотного использования вербальных и невербальных компонентов публичного выступления; работа с возражениями со стороны отдельных слушателей; подготовка, прогнозирование и ответы на вопросы; окончание выступления;

-          повышение самооценки как необходимого условия достижения успешности публичного выступления.

 

Модуль 4. Командная презентация

            Задачи модуля:

-          получение знаний о командах в современных условиях: их природе, особенностях формирования, эффективности деятельности;

-          развитие представлений слушателей о функциях команд на различных этапах: подготовка, проведение презентации, анализ результатов;

-          совершенствование навыков управления командой и освоение методов повышения ее сплочения для достижения целей презентации;

-          изучение преимуществ и недостатков решений, принимаемых командой;

-         формирование представлений у участников обучения об особенностях и специфике командной презентации, выявление ситуаций, в которых нецелесообразно использовать команды.

 

© 2004 Институт дополнительного профессионального образования Костромского государственного технологического университета
156000, г. Кострома, пл. Советская, 2а, тел./факс (4942) 31-75-79